".... новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!"(Исайя, Библия)
Брат, который принял Иисуса Христа, являясь гитаристом в ансамбле рок-музыки ,по-моему, даже с "тяжелым металлом", в Пасху поднял лицо в собрании и мы встретились с ним глазами, он плакал, когда кто-то
говорил, как не просто было на Кресте Господу Иисусу Христу.Какие мучения! и каждый ощущал, что это и из-за него Ему пришлось на такое пойти.И это правильно.
Такое и должно быть восприятие у человека происшедшего на Кресте и его дети при таком верно подойдут к ЭТОМУ событию и не будет у них поверхностного и легкого отношения , когда они увидят висящего
на Кресте Иисуса где-то в храме или или изображенного на фреске или еще где-то . Но в целом очень удручающая картина: праздником назвали страшные мучения, что поначалу в молоденькой
душе и может вызывать протест,и вызывает, поскольку трудно сопоставить с праздником,к примеру, днем рождения эти мучения, но со временем ведь все может затоптаться при общем хоре: праздник! праздник!. Ну так Он же Воскрес! Это разве не праздник? Но
не в Воскресении главное ведь. В искуплении нас всех от грехов, которые тяготели над нами и не было Того, Кто б искупил нас от проклятия за них.И вот Он пошел на мучения и Ему было так трудно.А еще эти болтающиеся на груди легонькие крестики? крестики и еще с Его изображением? Они так легко болтаются там и дети ведь выносят из этого такое: да ничего там такого уж и не было.Да и у взрослых черствеет душа и многое становится формальным.
Но ведь Он искупил нас и дал нам теперь ВОЗМОЖНОСТЬ - любому приходить к Нему и каяться в таких грехах, которые вот только так и мог смыть с нас Бог Отец через Подвиг Его Сына Иисуса Христа,а значит грех в Его глазах вот такой тяжелый, а не легонькое что-то, как легонький болтающийся на груди или в машине крестик.А раз возможность нам дана, то тоже это ведь еще и не праздник. Это только начало восхождения на Гору Господнюю того, кто покаялся , выбрал теперь путь с Господом в Небесные обители и ходит теперь тут , на земле, с Господом, во всем стараясь быть Ему верным.И это идет очень не просто.Это не имеет ничего общего с формальными поцелуями при проговаривании :Христос Воскрес! Воистину воскрес!Следом съедается кулич и о Искуплении часто вообще молчок и о грехах тоже не вспоминается. Это праздник.
И нас, людей, часто этот устраивает, но надо все-такие знать:устраивает ли это Отца, Который видел эти мучения Своего Сына, Который разве может такое считать праздником при таком легоньком отношению к губящему греху?
Назначение Его было таким, что предполагало вовсе не праздник,а плевки в Лицо Того, Который был распят, Который деже вскричал: для чего Ты Меня оставил и это событие имеет в Вечности результат и это Вечный результат.
И по сей день идет борьба между грехом и святостью и он действительно праздник для того, кто все победил с Иисусом Христом и пошел в рай.
Но этот праздник далек от многих, кто дальше идти и не хочет, да и не собирался и в Вечности такое просматривается иначе Богом.И считает ли такое праздником Сам Бог?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.